О фотографиях для интернет-магазина

Визуальный контент влияет на принятие решения в 83%. Эту статистику я нашла в интернете. Не знаю выборку людей и особенности опроса, но я точно знаю, что не куплю вещь в интернете, если не могу ее хорошо разглядеть. И тем более, если на фотографии она выглядит непривлекательно. 
Я много работаю с интернет-магазинами и понимаю, как сделать и наиболее удачно использовать фотографии продукта. В данном посте поделюсь своим опытом на примере сайта piggystones.com.

В предметной съемке для интернет-магазинов есть ряд особенностей:

01. Формат изображения 

Нужно учитывать соотношение сторон изображения в каталоге: квадрат или прямоугольник. То есть выстраивать композицию и располагать продукт в кадре таким образом, чтобы он максимально заполнял кадр. Но при этом предмет должен лежать или стоять естественно.  

 
02. Каталог и страница продукта 

Фотографии должны хорошо смотреться как в каталоге (1), так и на странице продукта (2). Это значит:
- Объект на фотографии должен хорошо читаться как в миниатюре, так и в сильном приближении.
- Фотографии различных продуктов должны хорошо смотреться друг с другом в каталоге, быть выполнены в едином стиле (1).
03. Внимание к деталям

Все фотографии в каталоге должны иметь один баланс белого, контрастность и т.д. Проще говоря, если в каталоге продукты имеют одинаковые детали (например, золотые застежки), то и на всех фотографиях они должны быть одинаковыми (1).

На самом деле, это одно из самых сложных правил. Нужен особый подход к съемке и обработке изображений. На последнем этапе, перед отправкой готовых фотографий клиенту, я всегда проверяю, совпадают ли цвета у одинаковых элементов на разных фотографиях.
04. Лаконичиность

Лучше всего "продают" простые фотографии "под обтравку" с сохранением теней (1,2).
Подробнее про обтравку читайте в посте "Что такое обтравка и как ее сделать"

05. Исключения

Из правила 04 много исключений;) Например, еда, снятая "под обтравку", выглядит абсолютно не аппетитно. Я советую снимать ее в естественных условиях - на красивом кухонном столе. Есть и другие исключения.
Например, браслеты, которые не имеют жесткой формы. Такие предметы лучше всего снимать на цилиндрической тубе. Ксения (создатель бренда и дизайнер Piggy Stones) придумала интересный способ подачи своих браслетов - на тубе из зеленой травы (3). 
06. Приятная правда

Фотографии товара должны быть честными. То есть изображать реальный продукт, который получит покупатель. И тем не менее, каждый предмет можно изобразить в удачном и информативном ракурсе.

Поэтому во время работы над фотографиями для каталога интернет-магазина я перед собой ставлю несколько важных задач:

- Найти удачный ракурс: при котором форма и контуры предмета будут визуально красивы.

- Найти информативный ракурс. Информативный ракурс - это положение предмета, при котором видно максимум важных деталей: застежки, крепления, декоративные элементы и т.д. Для каждого предмета они свои.

- Исправить мелкие царапины и потертости. Далеко не всегда на съемку попадает новый образец. К тому же почти любой предмет имеет индивидуальные микроцарапины, которые в процессе постпродакшена лучше удалить. 

На этом идеализацию предмета стоит закончить.

07. Баннер

При фотосъемке продукции не забывайте о баннерах и картинках, которые используются для оформления - на главной странице, для создания параллакс-скроллинга и т.д. Это одни из самых важных изображений на сайте наравне с логотипом, потому что они создают особенный, узнаваемый стиль сайта. Пренебрегать ими при съемке не стоит. Не думайте, что такую картинку можно создать позже из уже имеющихся.
Баннеры часто имеют необычный формат (например, 2 части к 5), а значит нуждается в особом композиционном подходе (4). 

P.S. Качественные фотографии товара могут быть вашим серьёзным конкурентным преимуществом. Не упускайте его!