Food photo: фотосъемка меню и рекламная съемка продуктов

Данный пост про особенности съемки еды. Подробно описаны процессы подготовки, непосредственно съемки и постпродакшена. Сначала описана съемка меню для ресторана или кафе, а потом рекламная съемка. 
На сегодняшний день Food photo является очень популярным направлением в фотографии, причем кажется что многие кадры сделаны спонтанно, их съемка не заняла много времени и усилий. Однако, зачастую ощущение легкости и простоты появляется благодаря профессиональной работе специалистов. В жанре фуд-фотографии существуют свои правила, концепции и подходы.
При фотосъемке еды и напитков я опираюсь на правила американской школы фуд-фотографии, которая не приемлет замену настоящих продуктов пластмассовыми и предпочитает естественный свет.
В зависимости от назначения фотографий еды подход ко всей съемке может существенно отличаться.

При фотосъемке для меню ресторана или кафе я ставлю перед собой задачи: передать правильно цвета и состав блюда, также важно найти его самый удачный ракурс, и конечно же сделать картинку по-настоящему вкусной! Именно такой подход помогает моим клиентам приобрести уважение посетителей и выделиться среди конкурентов.

С развитием социальных сетей фотографии меню часто стали использоваться для продвижения в интернете, поэтому важно, чтобы на фотографиях было не просто вкусное блюдо, но и передавалась атмосфера заведения. Еще до начала съемки меню я думаю о том как передать конкретные блюда в заданном пространстве, и с учетом этого выставляю свет, ищу ракурс, подбираю материалы и поверхности, которые попадут в кадр.
Как происходит фотосъемка блюд для меню ресторана, бара или кафе?

Для начала мы обсуждаем концепцию, стиль и целевую аудиторию заведения, исходя из этого выбирается стилистика и общее настроение будущих фотографий меню. Также я прошу клиента заполнить бриф с техническими подробностями и справочной информацией. Это помогает избежать неловких ситуаций, и дает мне наиболее точное представление о результате, которого ждет от меня заказчик.  Имея полный список блюд для съемки, я заранее продумываю композицию и prop styling для каждого снимка, рисую эскизы с различными вариантами. Таким образом, во время съемки мне нужно минимум времени, чтобы сделать вкусную и при этом приятную для восприятия фотографию блюда.

Я работаю в любое время, включая выходные, поэтому мы сможем провести фотосъемку меню в тот момент, когда не будем мешать посетителям. В вашем ресторане мало естественного света? Не беда, я приеду со студийным оборудованием, которое может симитировать естсетвенный свет.

Во время съемки меню все фотографии транслируются на экран ноутбука, поэтому вы будете сразу видеть результат съемки и вносить свои корректировки/замечания.

Моя работа по фотосъемке меню изначально строится таким образом, чтобы фотографии нуждались в минимальном постпродакшене, поэтому готовые снимки вы получите в течении нескольких дней после съемки меню.

Где можно использовать фотографии блюд и как они помогут для продвижения заведения?

Это зависит только от вашей фантазии и способностей вашего PR-менеджера.

Во-первых, фотографии блюд обязательно необходимо разместить на сайте заведения, использовать в публикациях в инстаграм, фейсбук и вконтакте. Красиво оформленные ленты социальных сетей повышают визуальный статус заведения)))

Во-вторых, свои фотографии меню вы можете предложить для оформления статей о вашем заведении на различных сайтах (Афиша, the-village, Time-out, Buro247 и т.д.)

В-третьих, фотографии можно использовать при печати буклетов, листовок, непостредственно меню и т.д.

Если ваше заведение оборудовано телевизионным экранам, можно устроить трансляцию фотографий меню на нем, это поможет вашем посетителем определиться с выбором. 

Для удобства клиента я также провожу непрофильные для меня виды съемки: портрет шефа и интерьерную съемку завдения.
Для рекламной фотосъемки еды обязательно необходима тщательная организация. Желательно участие в процессе съемок фуд-стилиста для подготовки продуктов или блюд, а также дизайнеров, которые будут оформлять итоговые фотографии или верстать  рекламную продукцию.

Рекламная съемка еды состоит из нескольких важных этапов:

Создание moodboard и брифа

Для того чтобы результат фотосъемки был наиболее предсказуем для клиента и отвечал всем его ожиданиям необходимо создать так называемый moodboard (подборка всевозможных картинок, фотографий, видео, предметов и т.д. для создания необходимого настроения и поиска стилистики конечного результата). Далее происходит обсуждение данной подборки с клиентом и всей командой, участвующей в съемке. Результатом данного обсуждения является бриф или техническое задание, в котором закрепляются все обязательные условия съемки: композиция, цветовое решение, стилистика, используемые материалы и продукты.

Подготовка продуктов и материалов

Для того чтобы фотографии еды “продавали”, продукты обязательно должны быть свежими и “в хорошей форме”. Также важен выбор всех предметов, которые попадут в кадр: от поверхности столешницы и салфеток до тарелок и столовых приборов. Подбором всего необходимого для фотосъемки занимается фуд-стилист или декоратор. Я работаю с лучшими!

Съемка

Самый ответственный этап работы это конечно же фотосъемка. Здесь важно все: подготовка, согласованная работа всей команды, осветительное и фото оборудование, и конечно же профессионализм и опыт фотографа.

Постпродакшн

Заключительным этапом профессиональной фотосъемки является обработка фотографий или постпродакшн. В работу подключаются ретушеры и дизайнеры, оформляющие фотографии еды в конечный визуальный продукт.
Больше моих работ можно посмотреть на странице Еда и продукты. А в данном разделе Блог увидеть результаты съемок и почитать о том, как наиболее выгодно использовать фотографии.